Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа" с.Михайловки
Курманаевского района Оренбургской области. (МАОУ "Михайловская СОШ")
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа" с.Михайловки
Курманаевского района Оренбургской области. (МАОУ "Михайловская СОШ")
Дата создания образовательной организации как юридического лица – 1985г.
Форма обучения: очная
.
Полное наименование программы |
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» «Формирование социально-экономических компетентностей современного школьника в условиях сельской школы». |
Основания для разработки программы |
1 Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года. 2. Закон РФ «Об образовании Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года с изменениями и дополнениями. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897г. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.12.2010г. № 1978г. 6. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа» 7. Локальные акты школы. 8. Аналитические материалы о ходе и результатах реализации программы развития школы на 2018-2022гг., включая экспертные заключения. 9. Материалы аналитических отчетов о работе участников образовательного процесса. |
Период и этапы реализации программы |
Период: 2018-2023 гг. 2018 год – этап проектирования деятельности - мотивация субъектов образовательной деятельности, формирование у них потребности в развитии; уточнение концепции развития, разработка тактических шагов концепции, выделение основных подходов к решению проблемы, выбор направления и способов движения, создание управленческих механизмов внедрения и реализации всех проектов и подпрограмм; 2019-2021 годы – реализационный этап – моделирование комплекса подпрограмм и проектов и их реализация, оптимизация организационных ресурсов, дальнейшее развитие профессионального и управленческого потенциала, проведение серии специализированных мониторингов. 2022 год – презентационный этап – завершение основных мероприятий в рамках программы развития школы. Анализ соответствия итогов реализации предполагаемым результатам, оценка социально-экономического эффекта от реализации программы развития. Выход в проектирование новой программы развития образовательного учреждения. |
Цель программы |
Разработка модели по созданию условий для формирования экономической компетентности обучающихся, способствующих их перспективному профессиональному становлению, ранней профориентации, социализации, адекватной мобильности в стремительно изменяющейся экономической среде. |
Основные задачи, мероприятия программы |
Современная школа призвана решать ряд основополагающих задач, определенных потребностями развития общества: 1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования. 2.Система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. 3.Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. 4.Создание условий для физического и психологического комфорта личности ученика в школе. 5.Сбережение здоровья школьников. Также в современном обществе существуют определенные противоречия, решение которых невозможно без участия школы: - между возросшим требованием общества к уровню основ экономической компетентности выпускников общеобразовательной организации и его реальным уровнем; - между необходимостью формирования финансовой грамотности школьников и низким уровнем вовлеченности образовательных организаций в этот процесс. Механизмом решения данных проблем является создание в школе условий для формирования социально-экономических компетенций школьника, способствующих формированию активной личности, обладающей высокой степенью адаптивности в изменяющемся мире. ЗАДАЧИ: -формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению социально-экономической грамотности обучающихся через урочную и внеурочную деятельность; - мониторинг процесса реализации ФГОС в школе; - повышение качества работы с одаренными детьми; - реализация программы здоровьесбережения учащихся как ключевой момент нового педагогического мышления; организация работы летнего оздоровительного лагеря для развития интеллектуальных и творческих способностей и отдыха учащихся; -осуществление индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; - организация поддержки учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; - повышение квалификацию учителей; -оказание методической поддержки педагогическим работникам образовательных организаций во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса по повышению финансовой грамотности обучающихся. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 2018-2022 гг. позволит обеспечить:
|
Механизмы реализации Программы развития школы: |
1.Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС; 2.Формирование социально-экономической компетентности школьника за счет интеграции в учебном процессе образовательной программы, внеучебной и профориентационная деятельности. Осуществление государственно-общественного управления и формирование социального партнерства для развития гражданского общества.
|
Разработчики программы |
Педагогический коллектив МАОУ «Михайловская СОШ», рабочая группа администрации школы. |
Сайт школы в Интернете |
Сайт школы: http: http://michschool.ucoz.ru/ E-mail: MichschoolKurm@yandex.ru |
Постановление об утверждении программы |
Решение Педагогического Совета школы, |
Система организации контроля за выполнением программы |
Отчеты о ходе и результатах реализации Программы развития на родительских собраниях, педсоветах, заседаниях Совета школы; информация на сайте школы; дни открытых дверей школы; публичный отчет директора; анкетирование. |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie