МАОУ "Михайловская СОШ"
с.Михайловка
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная  школа" с.Михайловки

    Курманаевского района Оренбургской области. (МАОУ "Михайловская СОШ")

    История школы

    Наша школа - это дружный коллектив детей и взрослых. Все ученики нашей школы получают образование, соответствующее  требованиям современного общества и интересам детей и родителей.

    Дата создания образовательной организации как юридического лица – 1985г.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    .

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАОУ «Михайловская СОШ»

    Полное наименование программы

    Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

     «Формирование социально-экономических  компетентностей современного школьника в условиях сельской школы».

    Основания для разработки программы

    1 Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года.

    2. Закон РФ  «Об образовании Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года с изменениями и дополнениями.

    3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373.

    4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897г.

    5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.12.2010г. № 1978г.

    6. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

    7. Локальные акты школы.

    8. Аналитические материалы о ходе и результатах реализации программы развития школы на 2018-2022гг., включая экспертные заключения.

    9. Материалы аналитических отчетов о работе участников образовательного процесса.

    Период и этапы реализации программы

    Период: 2018-2023 гг.

    2018 год – этап проектирования деятельности  - мотивация субъектов образовательной деятельности, формирование у них потребности в развитии; уточнение концепции развития, разработка тактических шагов концепции, выделение основных подходов к решению проблемы, выбор направления и способов движения, создание управленческих механизмов внедрения и реализации всех проектов и подпрограмм;

    2019-2021 годы – реализационный этап – моделирование комплекса подпрограмм и проектов и их реализация, оптимизация организационных ресурсов, дальнейшее развитие профессионального и управленческого потенциала, проведение серии специализированных мониторингов.

    2022 год – презентационный этап – завершение основных  мероприятий в рамках программы развития школы. Анализ соответствия итогов реализации предполагаемым результатам, оценка социально-экономического эффекта от реализации программы развития. Выход в проектирование новой программы развития образовательного учреждения.

      Цель программы

    Разработка модели по созданию условий для формирования экономической компетентности обучающихся, способствующих их перспективному профессиональному становлению, ранней профориентации, социализации, адекватной мобильности в стремительно изменяющейся экономической среде.

    Основные задачи, мероприятия  программы

    Современная школа призвана решать ряд основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:

    1. Создание особых  условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования.

    2.Система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

    3.Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. 

    4.Создание условий для физического и психологического комфорта личности ученика в школе.

    5.Сбережение  здоровья школьников. 

    Также в современном обществе существуют определенные противоречия, решение которых невозможно без участия школы:

    - между возросшим требованием общества к уровню основ экономической компетентности выпускников общеобразовательной организации и его реальным уровнем;

    - между необходимостью формирования финансовой грамотности школьников и низким уровнем вовлеченности образовательных организаций в этот процесс.

    Механизмом решения данных проблем является создание в школе условий для формирования социально-экономических компетенций школьника, способствующих формированию активной личности, обладающей высокой степенью адаптивности в  изменяющемся мире.

    ЗАДАЧИ:

    -формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению социально-экономической грамотности обучающихся через урочную и внеурочную деятельность;

    - мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;

    - повышение качества работы с одаренными детьми;

    - реализация программы здоровьесбережения учащихся как ключевой момент нового педагогического мышления; организация работы летнего оздоровительного лагеря для развития интеллектуальных и творческих способностей и отдыха учащихся;

    -осуществление индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

    - организация поддержки учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

    - повышение квалификацию учителей;

    -оказание методической поддержки педагогическим работникам образовательных организаций во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса по повышению финансовой грамотности обучающихся.

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

    Реализация мероприятий Программы в течение 2018-2022 гг. позволит обеспечить:

    1. Полный переход на новые образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования
    2. Внедрение современных информационных технологий в образовательную практику.
    3. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
    4. Развитие системы формирования социально-экономических компетентностей школьников.
    5. Повышение активности родителей и общественности в жизнедеятельности школы.
    6. Развитие системы работы со школьниками с особыми образовательными потребностями.
    7. Становление системы научно-методической деятельности в школе.
    8. Эффективная работа стажировочной площадки на базе школы «Экономическое  образование - как эффективная модель повышения качества образования в современной школе».
    9. Создание условий для педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.
    10. Повышение компетентности педагогов в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе.
    11.  Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети.
    12. Организация мониторинга состояния здоровья школьников, разработка пакета диагностик.
    13.  Развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.
    14.  Увеличение доли внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса.
    15. Освоение новых форм и методов деятельности органов самоуправления школы.

    Механизмы реализации Программы развития школы:

    1.Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС;

    2.Формирование социально-экономической компетентности  школьника за счет интеграции в учебном процессе образовательной программы, внеучебной и профориентационная деятельности.  Осуществление государственно-общественного управления и формирование социального партнерства для развития гражданского общества.

    1.  Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного процесса.
    2.  Оптимизация работы с одаренными детьми.
    3.  Кадровое обеспечение образовательного процесса.
    4.  Стажировка и повышение квалификации педагогических работников учебных учреждений на базе школы.
    5.  Создание оптимальных  психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса.
    6.  Материально-техническое и финансовое обеспечение Программы развития.
    7.  Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
    8. Сохранение и укрепление здоровья детей.

    Разработчики программы

    Педагогический коллектив МАОУ «Михайловская СОШ», рабочая группа администрации школы.

    Сайт школы в Интернете

    Сайт школы: http: http://michschool.ucoz.ru/

    E-mail: MichschoolKurm@yandex.ru

    Постановление об утверждении программы

    Решение Педагогического Совета школы,

    Система организации контроля за выполнением программы

    Отчеты о ходе и результатах реализации Программы развития  на родительских собраниях, педсоветах, заседаниях Совета школы; информация на сайте школы; дни открытых дверей школы; публичный отчет директора; анкетирование.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie